БАЙК
|
Общее
название велосипеда.
Основные крупные классы
велосипедов - горный
велосипед, шоссейный,
сити-байк (велосипед для
поездок на небольшие
расстояния по городу),
комфорт-байк - название
говорит само за себя,
велосипед с большим
количеством наворотов для
комфортных велопрогулок.
Подробнее о классификации
велосипедов можно почитать
здесь.
|
|
ВИ-БРЕЙКИ (V-BREAKE)
|
Самый
распространенный на сегодня
тип велосипедных тормозов.
Состоят из троса, тормозных
рычагов и крепящихся к ним
тормозных колодок. При
натяжении троса, рычаги
прижимают колодки к ободу
колеса, осуществляя
торможение.
|
|
ВИЛКА
|
Часть конструкции велосипеда, предназначенная для
крепления переднего колеса и выноса руля. Вилки бывают с амортизатором и
без. Составные части вилки:
штырь — вертикальная труба, которая заводится
в рулевой стакан на раме и к концу которой крепится вынос руля.
корона — дуга, к которой крепится штырь и ноги вилки. Бывают вилки с двумя коронами
- верхней и нижней.
ноги — на жестких вилках это перья или попросту две
трубы, между которых крепится колесо. У вилок с амортизатором ноги состоят
из собственно ног и "штанов".
штаны — трубы, в которые входят ноги.
Относительно другу друга ходят "свободно". В пространстве между ногами и
штанами устанавливается амортизатор. Крепление под передний дисковый тормоз
также находится на штанах.
горилла — поперечная перемычка на штанах. На ней
находятся крепления тормоза (ви-брейки) дропауты - концы штанов, в которые
"садится" ось переднего колеса
|
|
ВЫНОС РУЛЯ
|
кронштейн, крепящийся к рулевой трубе. В другой
конец выноса закрепляется руль. Вынос бывает разной длины и с
разными углами наклона. В идеале должен подбираться индивидуально.
|
|
ГРИПСЫ
|
Резиновые ручки, одеваемые на руль для повышения удобства и надежности хвата.
|
|
ДВУХПОДВЕС
|
Велосипед, оборудованный передним и задним амортизаторами.
|
|
КАДЕНС
|
Частота вращения педалей.
|
|
КАРЕТКА
|
Механизм, состоящий из оси с двумя или более
подшипниками и крепящийся к раме велосипеда.
|
|
КАРТРИДЖ
|
Неразборный, герметично закрытый вид каретки.
Выполняется с использованием более совершенных технологий. Обслуживается по
принципу "сломался - заменил".
|
|
КАССЕТА
|
Набор задних звезд. Обычно в кассете бывает от 7 до 9
звезд различного диаметра. Ставится на фрихаб. Более надежна и проста в
обслуживании, чем трещетка.
|
|
МАНЕТКИ
|
Устройства для переключения скоростей. Существует два
типа: первый позволяет переключать скорости индексно (дискретно), т.е.
щелчок манеткой - переключение на одну скорость вверх или вниз; второй тип
не имеет четко фиксированных положений, и момент переключения скорости
приходится "искать". Как правило манетки выполнятся в едином блоке с
тормозными ручками.
|
|
ОБВЕСКА
|
навесное оборудование на раму: переключатели, система,
цепь, трещетка или кассета, тормоза, манетки.
|
|
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ(ДЕРАЙЛЕР)
|
Устройство для переключения скоростей на велосипеде.
Различают передний и задний переключатель, перебрасывающие цепь со звезды
на звезду на системе и кассете соответственно.
|
|
|
ПЛАНЕТАРНАЯ ВТУЛКА
|
Втулка заднего колеса, представляющая из себя барабан
большого размера, в котором находится весь механизм заднего переключения
скоростей. Ставится как правило на сити-байки и кофорт-байки.
|
|
РОГА
|
Дополнительные изогнутые ручки, крепящиеся на руль.
Устанавливаются для возможности смены положения рук на руле во время
поездки. А также для защиты оборудования, устанавливаемого на руль.
|
|
РОКРИГ
|
Он же рокериг, он же бэшринг, он же бэшгвард.
Металлический или пластиковый диск защитный, устанавливаемый вместо самой
большой звезды системы. Защищает каретку от ударов, а также от попадания
штанины в цепь.
|
|
СИСТЕМА
|
Передние звезды вместе с шатунами. Крепится к каретке.
|
|
|
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ(ДЕРАЙЛЕР)
|
Устройство для переключения скоростей на велосипеде.
Различают передний и задний переключатель, перебрасывающие цепь со звезды
на звезду на системе и кассете соответственно.
|
|
ТРЕЩОТКА
|
Совокупность набора задних звезд, втулки заднего колеса,
муфты свободного хода и кольца с резьбой. При холостом прокручивании такого
колеса раздается характерный "треск". Трещетки входят в дешевую группу
велосипедного оборудования. В отличие от системы, для съема трещетки надо
приложить достаточно физических усилий, т.к. в процессе вращения трещетка
самозатягивается.
|
|
ФРИХАБ
|
Механизм, представляющий из себя собранную вместе с
задней втулкой муфту свободного хода.
|
|
ХАРДТЕЙЛ
|
Велосипед не оборудованный амортизаторами,
либо оборудованный только вилкой с амортизатором.
|
Наверх
|
|
|